19 янв. 2012 г.

Градусная сетка на глобусе и карте



Итоговая аттестационная работа

слушателя курсов повышения квалификации учителей

общественных и художественно-эстетических дисциплин
учителя МБОУ Лицей №31 города Челябинска
Чайковской Елены Ярославны (высшая категория)

1.6 класс
География. Планета Земля. Лобжанидзе А.А., Учебник 6 класс.
Линия УМК «Сферы» - география (6-9 класс) подготовлена издательством «Просвещение» под редакцией Дронова В.П. Программа соответствует требованиям ФГОС к структуре программ по учебным предметам основной образовательной программы общего образования.
2.Учебная тема: «Градусная сетка на глобусе и карте».
3.Цель: Научиться работать с глобусом и картой, используя градусную сетку.
  Задачи:
воспитания:
воспитывать внимательность и аккуратность при работе с глобусом и картой.
развития:
развивать абстрактное мышление при изучении понятий «меридиан» и «параллель»;
развивать пространственное мышление учащихся через формирование умений ориентироваться на глобусе и карте.
обучения:
продолжить формирование представлений о географической карте и глобусе на основе изучения линий градусной сетки;
начать подготовку к изучению материала о географических координатах;
развивать географические умения определять  направления на карте и глобусе по меридианам и параллелям.
4.Тип урока: комбинированный.
5.Средства обучения:
-Физическая карта полушарий  (наст.)
-Глобус
-УМК «Сферы» (атлас, учебник, тренажер, контурные карты)
-Персональный компьютер, проектор
-Арбуз
- Кугут Ирина Анатольевна, учитель географии 1 категорииМОУ СОШ №32 «Эврика-развитие»Г. Волжского Волгограской области (частичная презентация)


Презентацию можно посмотреть/скачать здесь.

6.Этапы учебного занятия:
Этап занятия,
время в мин.

Методы и приемы обучения

Средства обучения
I.Организацион-ный момент
( 1 мин)
  1. Приветствие учащихся. Вступительное слово учителя: «Мы продолжаем изучать виды изображения земной поверхности».
II.
Проверка знаний учащихся по теме «Масштаб»
    1. Письменный фронтальный опрос на знание определения «Масштаб».
Географический диктант (письменно):
  • Модель Земли – глобус
  • Вид масштаба 1:1000 численный
  • Величина, показывающая, во сколько раз уменьшено расстояние на карте – масштаб
  • Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости – карта
  • Угол между направлением на север и заданным объектом – азимут.

Учитель: Обведите в первом слове последнюю букву, во втором- пятую, в третьем слове тоже пятую букву, в четвёртом слове – первую букву, и в пятом – первую. Какое слово получилось?
Учащиеся: СЕТКА
Учитель: Это ключевое слово  сегодняшней темы урока.
На доске появляется  слово СЕТКА
Определение темы урока
Обсуждение вопроса: какие сетки вы знаете?
О какой сетке может идти речь применительно к карте и глобусу?

Учащиеся высказывают предположение о линиях на карте и глобусе, об их названиях и назначении. Совместно с учителем  происходит актуализация знаний и выяснение темы урока. На доске появляется второе слово - ГРАДУСНАЯ.
Тема урока определена: ГРАДУСНАЯ  СЕТКА.
III. Сообщение темы постановка задач урока
1. Вы часто слышали такое выражение – дорога на меридиан (ответы учащихся). В какой части света относительно этого меридиана находится наш лицей? (ответы учащихся). Чтобы узнать как на карте и глобусе определить направления и этому научиться, записываем число, тему урока «Градусная сетка на глобусе и карте» и пока пишите, постарайтесь сформулировать цель нашего урока. Что мы должны узнать и чему научиться на уроке?
IV.Актуализация знаний
Сообщение о папанинцах.
Слайд 2, 3.

V. Изучение нового материала


























1. Градусная сетка.
А) Работа с приложением к учебнику и картами атласа.



2. Свойства линий градусной сетки.
Б) Работа с различными источниками информации и заполнение систематизирующей таблицы.

3. Меридианы.
В) Меридианы – определение. (Работа с приложением к учебнику).



Г) Начало отсчета. Гринвичский меридиан. (Работа с приложением к учебнику).

4.Экватор, параллели.
Д) Ось  Земли. (Сообщение учителя с элементами беседы).


Е) Экватор. (Работа с приложением к учебнику)


Ж) Параллели. (Работа с приложением к учебнику).  


З) Начало отсчета.

Слайд 4










Слайд 5, 6, 7.








Слайд 8, 9, 10.











VI.Закрепление изученного материала.
(10 мин)
5. Первичная проверка понимания и усвоения материала. (Беседа, поисковая работа по карте)
А) Работа по слайдам

Б) Работа с тренажёром








В) Нанесите маркером на арбуз:
- Северный полюс, южный полюс
- Самую длинную параллель - экватор
- Самую короткую параллель – полюс
- Нулевой меридиан, 180 меридиан
- Приклейте стикерами материки
- Как будем на всех делить арбуз; по параллелям или меридианам? Почему?


Слайд 11 - 20


На усмотрение учителя.
Тренажер стр. 4-5 №6,9, стр. 8 №5, стр. 9 №2, стр. 11 №6. (Выполнение всех заданий не обязательно)

Арбуз, маркеры.

VII.Домашнее задание
(1 мин)
1.Стр. 12.
2.Выучить термины
3.В тренажёре:
Стр.7 (№2)
Стр.11 (№5)
VIII.
Заключительная часть
(1 мин)
1.Для чего нужна градусная сетка на глобусе и карте.
2.Что вы сегодня узнали и чему научились на уроке?


7. Обоснование использования ИКТ на данном уроке
Повышение качества знаний через визуализацию материала на уроке.
Поддержание интереса к уроку географии через использование ИКТ.
Развитие самоконтроля у учащихся.

Комментариев нет:

Отправить комментарий